На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

+1Платформа

11 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Всё гавно,кроме обманутого Цискаридзе, собрал этот Михаил Кожухов,а кто же получает  помощь, как они стали  подопечны...Михаил Кожухов по...
  • Вадим Диканский
    "На Байкале с квадрокоптера сняли редкого оленя" - а что он делал на квадрокоптере?!? 😆😆😆На Байкале с квад...

Почему важно приучать особенного подростка к труду

Трудовое воспитание помогает формировать устойчивость поведения, дисциплину, самостоятельность, инициативность, развивает умение преодолевать трудности, формирует интерес к качественной работе. Эксперты фонда «Гольфстрим», который реализует проект «Друг и наставник», объясняют зачем родителям подростков с особенностями здоровья приучать их к труду.

В проекте сопровождаемой профориентации «Друг и Наставник» фонда «Гольфстрим», участвуют две категории подростков и молодых людей. Первая — это подростки и молодые люди с ОВЗ, проживающие в семьях. Вторая — подростки и молодые люди с ОВЗ, проживающие в государственных организациях Москвы. Все они находятся в процессе профессионального самоопределения.

Из-за особенностей развития эти ребята имеют ряд специфических сложностей. Как правило, они социально малоактивны, проявляют ограниченный интерес к новым знаниям, им проще справиться с тем, что уже знакомо и изучено. Инертность и пассивность проявляются во всех сферах жизни, в том числе, и в направлении профориентации. У многих из них существенно недоразвиты моторные и речевые функции, присутствуют нарушения эмоционально-волевой сферы, примитивность интересов, потребностей, мотивов. Всё это, безусловно, осложняет коммуникацию, накладывает некоторые ограничения на возможность выбора профессиональной деятельности.

Понимая все эти сложности, вовлечение подростка в мир профессий необходимо начинать задолго до того, когда проблема профессионального выбора становиться актуальной.

Успешное решение задач профильного обучения во многом зависит от того, насколько эффективно образовательные и социальные учреждения, в которых воспитываются ребята, взаимодействует с семьей. Семья оказывает глубокое влияние на личность ребенка. Близкими людьми, с раннего детства, закладываются основы его нравственности, определяются жизненные установки и отношение к трудовой деятельности. Ценностные семейные ориентиры, оказываются базовыми для профессиональной ориентации.

Несмотря на то, что и родители, и педагоги осознают потребность сотрудничества в вопросах профессионального самоопределения детей, они не всегда располагают методами и средствами совместных действий.

Проект профориентации «Друг и Наставник» как раз направлен на решение этих задач. В рамках проекта родители получают сведения о том, как важно не только направить интерес ребёнка, к выбранной деятельность, но и повсеместно, в быту, осуществлять подготовку детей и подростков к самостоятельной жизни.

Что нужно, чтобы подготовить особенного подростка к самостоятельной жизни:

  • Формировать и закреплять навыки самообслуживания;
  • Воспитывать дисциплинированность;
  • Формировать уважительное отношение к труду, подкрепляемое примерами из жизни (родственники, друзья семьи, известные люди и т. д.);
  • Использовать всевозможные стимулы с целью поощрить ребенка к проявлению трудовой инициативы, самостоятельности, помощи тем, кто в ней нуждается;
  • Привлекать к выполнению посильной домашней работы (уборка, стирка, покупки, полив комнатных растений, уход за домашними животными, мытье посуды и т. д.);
  • Обучать ведению домашнего хозяйства: готовить пищу, содержать дом в чистоте, ухаживать за одеждой и обувью, рассчитывать семейный бюджет и т. д.;
  • Обучать содержанию в порядке рабочего места (например, письменного стола со всеми учебными принадлежностями, рабочего уголка и т. п.);
  • Выявлять различные интересы и склонности ребенка;
  • Знакомить его с трудовой деятельностью родителей, родственников, рассказывать, в занимательной форме о представителях различных профессий;
  • Организовывать контроль трудовой деятельности ребенка;
  • Помогать в выборе места профессионального обучения.

Подросток включённый в трудовую деятельность, получает возможность быть успешным, принимаемым, расширяет и конкретизирует представления о жизни и занятиях людей, о пользе и результате их труда. Происходит развитие высших психических функций, мелкой моторики, совершенствуется двигательная координация. В результате формируется трудолюбие, возникает потребность в труде, создается психологическая и практическая готовность к труду.

Проект «Друг и наставник» призван помочь к 2030 году существенно сократить долю молодежи, которая не работает, не учится и не приобретает профессиональных навыков.

Проект реализуется при поддержке Грантов Мэра Москвы для социально ориентированных НКО Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы.

Благотворительный фонд «Гольфстрим» был создан в апреле 2011 года и за 12 лет помог более чем 25 тыс. людей с разными тяжелыми диагнозами. Фонд «Гольфстрим» проверен благотворительным проектом +1Люди. Ежедневно команда проекта проверяет и добавляет в справочник новые НКО, волонтерские организации и городские сообщества, чтобы пользователи проекта взаимодействовали только с надежными организациями.

На сайте проекта можно почитать статьи о том, как живут люди в самых разных уголках России, и узнать, как благотворительные организации помогают решать важные социальные проблемы.

Помочь фонду «Гольфстрим» можно по ссылке.

Ранее +1Платформа рассказывала, что актриса и модель Алина Засобина стала другом благотворительного фонда «Гольфстрим», который помогает людям с тяжелыми диагнозами.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

 

Ссылка на первоисточник
наверх