На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

+1Платформа

11 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Всё гавно,кроме обманутого Цискаридзе, собрал этот Михаил Кожухов,а кто же получает  помощь, как они стали  подопечны...Михаил Кожухов по...
  • Вадим Диканский
    "На Байкале с квадрокоптера сняли редкого оленя" - а что он делал на квадрокоптере?!? 😆😆😆На Байкале с квад...

В Москве обсудили как стоит развивать стартапы

Сегодня начинающим социальным предпринимателям рынок предлагает разные варианты для запуска и развития проектов. Это социальные бизнес-инкубаторы и акселераторы, образовательные программы, консалтинг и наставничество, а также доступ к инвестициям. Какие-то из этих инструментов работают лучше для «классических» стартапов, а какие-то — для социальных.

Как не запутаться в этом многообразии вариантов, обсудили участники конференции «Что развивает стартапы?» с Сколково.

И классическим, и импакт-стартапам помогает одно и то же: готовность инвесторов вкладываться в них как деньгами, так и индивидуальными консультациями, менторством и др.

Участники конференции отметили, что социальную сферу не стоит ассоциировать с «просящей рукой»: нужно относиться к ней как к реальному, конкурентоспособному продукту и услуге. Для того, чтобы количество социальных проектов росло, нужно делать упор на обучение их текущих и будущих создателей, а также на регулярный диалог с предпринимателями, которые потенциально могут помочь консультациями и инвестициями.

Командам социальных стартапов необходимо учиться правильно «продавать» проекты бизнесу и учиться диалогу с ним. Для этого стоит говорить о своём продукте или услуге в формах, в которых бизнес сможет приложить предложение к своему продукту и к его продажам.

Есть мнение, что любые активности бизнеса в социальной сфере — это маркетинг. Но кроме маркетинга любой проект должен обладать смысловой опорой, иначе проект может стать скоротечной акцией и быстро забудется. Стоит также делать акцент на создании постоянного сообщества вокруг своего проекта — как сообщества потребителей, так и сообщества тех, кто будет стартап развивать и поддерживать.

Импакт-стартап с хорошей экономической моделью вполне возможен. Для венчурных инвесторов важно, чтобы импакт-стартап масштабировался, чтобы фаундер был озабочен развитием и увеличением доходности или объема аудитории стартапа.

«Мы часто сталкиваемся с точкой зрения, что лучше заработать в обычном бизнесе, а потом пожертвовать на благотворительность. Но это не про системность и заметные изменения...Если говорить про масштабируемость социального эффекта, то стоит обратить внимание на объединение — посмотрите, кто вокруг вас тоже решает эту проблему? Подумайте, как более системно решать социальную проблему, которой вы занимаетесь, как привлекать больше инвестиций?»

Татьяна Бурмистрова, соучредитель Фонда поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам».

«Опора на маркетинг — это на самом деле отличный заход. Мы обычно преподносим свой продукт в том числе и с точки зрения маркетинговых показателей. Здесь мы говорим о коммуникациях — лояльность сотрудников и партнёров будет, как правило, выше, если компания подарит им подарки с социально-экологической составляющей, с красивой, настоящей историей изменения к лучшему жизни людей, сохранения природы. Кому-то из наших партнёров больше откликаются бизнес-показатели, связанные с эмоциями от маркетинга, а кому-то важнее социальное воздействие»

Любовь Ермолаева, сооснователь и управляющий партнер платформы товаров от социальных предпринимателей BuySocial.

Ранее +1Платформа рассказывала, как Лига зеленых брендов представила первый ренкинг устойчивых компаний. Оценку по существенным аспектам деятельности прошли 23 фирмы и бренда. Ренкинг был опубликован в рамках ежегодного рейтинга РБК 500.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх