На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

+1Платформа

11 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко22 марта, 20:30
    Всё гавно,кроме обманутого Цискаридзе, собрал этот Михаил Кожухов,а кто же получает  помощь, как они стали  подопечны...Михаил Кожухов по...
  • Вадим Диканский10 августа, 11:16
    "На Байкале с квадрокоптера сняли редкого оленя" - а что он делал на квадрокоптере?!? 😆😆😆На Байкале с квад...

Почему Россия отстает от Запада в вопросах продвижения архитектуры

Москомархитектура представила исследование деятельности государств и общественных институтов в развитии архитектурной среды, продвижении значимости профессии архитектора и ее продукта.

Исследование разбито на шесть глав. В нем собраны конкретные российские и зарубежные кейсы с комментариями экспертов.

Исследование будет полезно для тех, кто уже работает в сфере архитектуры, и для тех, кто только желает получить поддержку или заняться продвижением собственного бренда.

В России пока нет важного документа под названием «Архитектурная политика страны», который мог бы стать руководством для органов власти в процессе развития городской среды. Но такой документ есть, например, в Нидерландах. Эта страна одной из первых в ЕС — еще в 1991 году — написала и приняла архитектурную политику. В Дании, Франции и Великобритании тоже соответствующие стратегии. И они стали базой для функционирования в том числе негосударственных институтов поддержки и для продвижения архитектурных инициатив: всевозможных фондов, агентств, конкурсов и рейтингов. По сути, архитектурная политика формирует запрос на их деятельность.

Архитектурная политика закладывает также фундамент для работы с младшим поколением специалистов, а также со студентами. Например, в Дании и Норвегии, чтобы привлечь начинающих специалистов, действует система под названием «стратегия шальной карты» (wild card strategy), когда к участию в закрытых конкурсах и рабочих группах приглашаются начинающие архитектурные бюро, которые еще не успели себя зарекомендовать. В странах Европы и США также существуют грантовые системы, стипендии и другие виды субсидирования проектов и исследований, которые помогают специалистам в этой области, в том числе начинающим.

Интересно участие в реализации архитектурной политики не только министерств, отвечающих за территориальное развитие и строительство, но и, например, министерств культуры. То есть архитектура во многих странах трактуется как комплексное явление, находящееся на стыке искусства, бизнеса и реализации государственных стратегий. В странах Европы и США много заметных ресурсов и площадок для диалога и представления участников архитектурного рынка.

Кроме того, специальный раздел исследования посвящен возможностям института PR в данной сфере. Существует много стратегий формирования бренда на архитектурном рынке с оценкой их эффективности и выявлением подводных камней. Существует также сложное отношение самих архитекторов к рекламе как к занятию, не соответствующему художественному естеству профессии. Это выделяет архитектуру среди других креативных индустрий.

Ситуация в России отличается от ситуации на Западе. В нашей стране много инструментов поддержки и продвижения аналогичных иностранным, но заметно меньше их разнообразие и очевидны разрозненность и отсутствие некоего обобщающего ядра, выводящего тему в глобальную повестку на уровне государства.

Значение профессии архитектора в обществе в настоящее время невелико.

Но существует накопительный эффект: в Нидерландах, например, всплеск интереса к архитектуре предварял экономический кризис, из-за которого специалисты стали больше времени тратить на общественную, а не коммерческую деятельность.

В Российской архитектуре тоже пока есть пустующие ниши, которые только предстоит заполнить. Та же программа по развитию креативных кластеров, поддерживаемая Президентом РФ, — это повод для поддержки и продвижения современной архитектуры в стране.

Заканчивается исследование рекомендациями по развитию московских инструментов поддержки и продвижения архитектуры. Среди них — создание площадки межвузовского взаимодействия и ежегодное издание лучших проектов. Всего 19 пунктов, результатом реализации которых станет формирование бренда современной московской архитектуры.

Напомним, что изучением проблем поддержки и продвижения современной архитектуры Москомархитектура занялась в 2018 году в рамках работы «Поддержка архитектурной деятельности: международный опыт и возможности применения в российской практике».

Ранее +1Платформа рассказывала, как «зеленые» здания сохраняют и развивают среду городов. Беспечное отношение к экологии становится чем-то стыдным. Поэтому архитекторы создают sustainable-проекты, в основе которых — принципы экологичности и бережного отношения к среде.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх