На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

+1Платформа

11 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Всё гавно,кроме обманутого Цискаридзе, собрал этот Михаил Кожухов,а кто же получает  помощь, как они стали  подопечны...Михаил Кожухов по...
  • Вадим Диканский
    "На Байкале с квадрокоптера сняли редкого оленя" - а что он делал на квадрокоптере?!? 😆😆😆На Байкале с квад...

Транспортный шеринг в России в 2021 году вырос на 85%

Общий объем транзакций на платформах транспортного шеринга по итогам 2021 года составит 68 млрд рублей, что на 85% больше показателя предыдущего года. Таковы результаты анализа развития отрасли, представленные ТИАР-Центром и кластером РАЭК/Sharing Economy на Неделе российского интернета.

Самой крупной отраслью в шеринге транспорта остается каршеринг: по данным исследования, к концу текущего года выручка операторов достигнет 41 млрд рублей и превысит показатель 2020 года на 82%.

Вторым по размеру является карпулинг (краткосрочная аренда самокатов и велосипедов). В 2021 году этот сегмент преодолел спад, вызванный эпидемией ковида, и показал рост на 58%. Объем транзакций в карпулинге по итогам года составит около 18 млрд рублей, что соответствует показателю 2019 года.

Стремительный рост, на 205%, наблюдается в сегменте средств индивидуальной мобильности. По итогам года рынок шеринга самокатов и велосипедов оценивается в 9 млрд рублей. Более 90% этого объема приходится на шеринг самокатов.

«Шеринг-сервисы стали важной частью транспортной системы современного города. При этом рынок, особенно в случае микромобильности, еще далек от насыщения, и мы можем рассчитывать на дальнейший динамичный рост»

Антон Губницын, руководитель кластера РАЭК/Sharing Economy.

Транспортный шеринг в целом взял курс на экономическую устойчивость. Лидирующие операторы каршеринга вышли на положительный показатель EBITDA. В сфере карпулинга BlaBlaCar, ведущая платформа для поиска попутчиков в России, в течение года постепенно вводила монетизацию поездок в виде сервисного сбора с пассажиров. При этом ведущие российские сервисы кикшеринга, Urent и Whoosh, демонстрировали прибыльность еще в 2019 году. По итогам 2021 года этот показатель может увеличиться.

В 2021 году продолжится интеграция шеринговых сервисов в экосистемы. В суперприложениях ведущих экосистем рунета — «Яндекс Go», «Ситимобил» — соседствуют сервисы по шерингу автомобилей и самокатов, а также агрегаторы такси.

В дополнение к ним в России появился пример городского приложения мультимодальной мобильности — «Московский транспорт», — соответствующий концепции MaaS. В нем сервисы интегрированы не только по вертикали (каршеринг, самокаты, такси), но и по горизонтали (машины от всех столичных операторов каршеринга). Пока в «Московском транспорте» доступен только просмотр предложений операторов, в будущем планируется внедрить возможность бронирования и оплаты поездки.

Ранее +1Платформа рассказывала о тренде на совместную аренду жилья. Еще в 2011 году журнал Time включил экономику совместного потребления в число идей, которые повлияют на мир. В 2019 году оборот шеринговой экономики только в России составлял 770 млрд рублей, а в 2020 году, несмотря на пандемический кризис, он превысил 1 млрд рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

 

Ссылка на первоисточник
наверх