Синдром «пустого костюма» — состояние, когда человек занимает высокую должность, но действует по привычным алгоритмам, не желая рисковать. Бизнес-клуб «Атланты» и исследовательский центр «Зарплаты.ру» провели исследование, которое показало, что почти половина (45%) руководителей боится, что новаторские методы приведут компанию к неопределенности, а каждый третий опасается потери прибыли.
При этом 39% бизнес-лидеров готовы к риску лишь во время кризисной ситуации. Каждый четвертый респондент признался, что он всегда придерживается консервативного стиля менеджмента.
Управленцы рассказали, почему они опасаются принимать рискованные решения. Каждый третий (45%) не знает, как такой подход повлияет на бизнес, и боится принести компании финансовые потери, 28% — не хотят подводить сотрудников, а 15% не получают достаточной поддержки от окружающих при желании реализовать новаторские идеи в бизнесе.
«Более половины 55% бизнесменов считают себя смелыми и открытыми к новаторским решениям менеджерами. Интересно, что 41% бизнес-лидеров признались, что готовы прибегнуть к таким методам только на старте нового проекта, а 39% — лишь в периоды кризиса».
Олеся Сивач, CEO бизнес-клуба «Атланты»
Больше половины респондентов (56%) считают, что боязнь бизнес-лидера принимать нестандартные решения может привести компанию к финансовым потерям и сокращению клиентской базы. Еще 41% думают, что консервативное руководство влияет на уход ценных кадров, а каждый третий уверен, что из-за страха рискнуть компания может потерять партнеров и инвестиции.
События последнего года заставили компании изменить многое в своих процессах, изменился и подход к принятию решений. Так, 38% управленцев признались, что за последний год стали больше рисковать, 29% — начали больше прислушиваться к мнению партнеров и сотрудников, а каждый пятый стал более консервативным.
Руководители уверены, что придерживаясь консервативного подхода управления компании точно не стоит ожидать банкротства (20%), потери репутации (20%), сокращению отделов (16%) и юридических проблем (8%).
Ранее +1 Платформа рассказывала, что малый и средний бизнес в России не знает, что такое ESG. Таков результат опроса предпринимателей об их интеграции в повестку устойчивого развития, который провела Лига зеленых брендов.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.
Свежие комментарии