Экологический союз и Союз производителей органической, натуральной и экокосметики (Союз ONE) договорились объединить усилия для совместной просветительской работы — за устойчивое развитие и против гринвошинга в сфере товаров для красоты и гигиены.
Согласно исследованию АРИР и центра АКАР, 92% экологически активных россиян сталкиваются с гринвошингом при покупках офлайн.
Две трети опрошенных (71%) уверяют, что встречаются лицом к лицу с гринвошингом, минимум, раз в неделю. Вместе с этим, 48% россиян, согласно данным Роскачества, хотят покупать экологически чистую косметику, а 32% считает, что у таких товаров должна быть информация о соответствующей сертификации.Бич современного маркетинга
Гринвошинг, или «зелёный камуфляж» — это претензия товара на то, чтобы казаться, а не быть экологичным, зелёным, устойчивым. Это бич современного маркетинга, охвативший весь спектр потребительского рынка. Гринвошингом заражен рынок не только потребительских товаров, но и услуг (экоотели, экохимчистки). По данным АРИР и центра АКАР, 23% рекламных агентств подтверждают, что прибегают к гринвошингу в своей работе с клиентами. Причем, серьезная доля рекламистов не знает, что такое гринвошинг и не способна оценить свою роль в этом некрасивом деле.
Экомаркировки на страже
Экомаркировку считают важным инструментом отделения истинных экотоваров от гринвошинга 68% экоактивных потребителей в России. Экологический союз и Союз производителей органической развивают институт экомаркировки. Именно экомаркировка признана в мире основным инструментом борьбы с гринвошингом. К примеру, в 2023 году в ЕС вступил в силу закон, по которому любой экологичный клейм на упаковке нуждается в подтверждении третьей независимой стороной, то есть с помощью экомаркировки.
«Листок жизни» и OneProof, операторами которых являются Экологический союз и Союз ONE, — две разные экомаркировки, нацеленные на устойчивое развитие косметической отрасли. «Листок жизни» предназначен для косметики экологичной на всем жизненном цикле. Гарантирует, что состав без вредных, аллергенных и малоизученных компонентов, а производство не вредит природе. OneProof — для косметики, созданной из натуральных и/или органических ингредиентов. Кроме того, следит за этичностью и экологичностью производства.
Производители и потребители России вправе выбирать ту систему сертификации, которая больше соответствует их ценностям. Вне зависимости от выбора — «Листок жизни» или OneProof — он будет сделан в пользу защиты здоровья человека и окружающей среды.
Экологический союз и Союз ONE намерены использовать для развития честного рынка натуральной и экологичной косметики образовательные, информационные и маркетинговые инициативы. И делать это совместно с производителями, отраслевыми объединениями, СМИ и торговыми сетями, заинтересованными в цивилизованном развитии рынка экотоваров в России.
«Мы глубоко уверены, что побороть гринвошинг и развить рынок натуральной и экологичной косметики и средств гигиены можно только через последовательную, планомерную работу всех заинтересованных акторов рынка и сотрудничество в открытом, уважительном ключе».
Татьяна Лебедева, исполнительный директор Союз ONE
«Честная конкуренция, прозрачность экосертификации и открытость к дискуссии — наиболее эффективные пути для достижения поставленных целей экопросвещения и устойчивого развития».
Юлия Грачева, директор Экологического союза
Ранее +1Платформа рассказывала, почему бизнесу выгодно заботиться об экологии. К 2030 году ESG-инвестиции в мире составят $1 трлн. Но эти деньги не всегда приносят пользу природе и обществу.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.
Свежие комментарии