Почти половина российских семей (48,3%) тратит на самые необходимые товары, включая продукты питания, коммунальные платежи и транспорт от четверти до половины своих доходов. Еще 17,3% удовлетворение базовых потребностей обходится в 50–75% доходов. Такие данные содержатся в опросе, проведенном финансовой онлайн-платформой Webbankir в декабре 2022 года среди 1500 россиян старше 20 лет по всей стране.
В марте 2022 года, доля тех, кто расходует на самое насущное 25-50% бюджета, была значительно меньше — всего 31,2%. А вот 50-75% на базовые нужды тогда тратила примерно каждая пятая семья.
Самая обеспеченная категория населения, чьи расходы на базовые товары и услуги не превышают четверти бюджета, за девять месяцев выросла с 18,5% до 22,1%. Одновременно сократилась доля респондентов, которые признавали, что денег им «не хватает даже на самое необходимое». В марте таковых насчитывалось 17,4%, в декабре — лишь 6,3%.
Аналитики Webbankir считают, что подобные результаты говорят об адаптации россиян к текущим экономическим условиям. Также стоит учитывать, что опрос носил оценочный характер, поэтому он фиксирует не столько реальное положение вещей, сколько настроения людей. Очевидно, что большинство из них к концу года оценивают свои затраты более взвешенно, чем в марте 2022 года.
При этом, отвечая на вопрос «Какие товары и услуги подорожали в этом году сильнее всего?», 84,6% респондентов назвали продукты питания. Половина респондентов отметили подорожание лекарств. 49,7% — почувствовали рост цен на одежду и обувь.
Ранее +1 Платформа рассказывала, что в России появился онлайн-гид по борьбе с мусором. «Движение ЭКА» выпустило инструкцию по решению мусорной проблемы для активных россиян.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.
Свежие комментарии