В результате деятельности недобросовестных организаций 32% покупателей в России скептически относятся к значкам «эко» и «био» на товарах и к соблюдению бизнесом принципов экологичности. Это приводит к снижению эффективности инвестиций добросовестных участников рынка в защиту окружающей среды.
В мире и в России есть документы с рекомендациями, как делать экологические заявления без гринвошинга.
Среди них наиболее авторитетны: проект Директивы ЕС о «зелёных» заявлениях, Руководство UNEP по предоставлению информации об устойчивости продукции, международный стандарт ISO 14020:2022, Кодекс рекламы и маркетинговых коммуникаций и другие. В этих документах можно найти описание около 50 различных критериев, например: надежность, актуальность, ясность прозрачность.Несмотря на наличие рекомендаций и критериев, гринвошинг всё ещё существует по нескольким причинам. Например, эксперты указывают, что менеджеры, принимающие решения, могут не знать о существовании таких рекомендаций, не понимать их или даже умышленно игнорировать, полагаясь на незнание потребителя.
В ответ на актуальный запрос на прозрачную коммуникацию от компаний, которые инвестируют в экологичные решения и экопросвещение, был создан Совет по профилактике гринвошинга.
Цель Совета — объединить усилия коммерческого и некоммерческого секторов на российском рынке и утвердить единые критерии для публичной информации о деятельности компаний в области устойчивого развития. Рекомендации, разработанные Советом, будут доступны и применимы для российских компаний, и, конечно, будут опираться на принятые в России законодательные акты. Используя эти критерии, компании смогут установить прозрачную коммуникацию с потребителями и партнёрами и избежать обвинений в гринвошинге со стороны осведомленных потребителей и экспертного сообщества. Кроме того, компании смогут защитить свои инвестиции в экологические проекты и решения.
Инициаторами создания Совета выступили общественные организации. Но в рабочую группу должны войти и коммерческие, заинтересованные в защите своих импакт-инвестиций.
В 2023 году Совет сосредоточится на вовлечении заинтересованных сторон и разборе реальных кейсов российского рынка. В результате совместного разбора будут определены критерии и методология анализа коммуникации. Любая компания может предоставить свой кейс и принять участие в анализе.
Ранее +1Платформа рассказывала, что большинство россиян не отличают экологические товары от гринвошинга и выбирают товары в магазине не обращая внимание на экологическую маркировку.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.
Свежие комментарии