На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

+1Платформа

11 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Всё гавно,кроме обманутого Цискаридзе, собрал этот Михаил Кожухов,а кто же получает  помощь, как они стали  подопечны...Михаил Кожухов по...
  • Вадим Диканский
    "На Байкале с квадрокоптера сняли редкого оленя" - а что он делал на квадрокоптере?!? 😆😆😆На Байкале с квад...

ESG в условиях турбулентности

ESG-практики уверенно проникали в стратегии российских компаний последние два года. Но в феврале 2022 года макроэкономические условия изменились. Это заставило многие корпорации пересмотреть среднесрочные и краткосрочные планы развития и фокусироваться на решении операционных задач.

Часть ESG-проектов была отменена или отложена.

Это, пожалуй, разумно в текущей ситуации. Но тем большего внимания и поддержки заслуживают корпоративные инициативы, которые продолжают работать. И это не пустые заявления, а реально действующие механизмы циклической экономики, которые создают новые рабочие места и сырье для локального производства.

О том, какие экологические тренды остаются актуальными для российского бизнеса, рассказывает руководитель департамента внутренних коммуникаций, развития бренда работодателя и ESG-направления группы «М.Видео-Эльдорадо» Екатерина Фролова.

Согласно ESG-критериям, бизнес должен нести ответственность не только перед сотрудниками и поставщиками, но и перед обществом в целом. Одна из его задач — нейтрализация негативного влияния на окружающую среду.

По данным Greenpeace, в России скопилось до 100 млрд тонн опасных отходов, которые угрожают здоровью и жизни 17 млн человек. Анализируя тренды ретейла, мы видим, как все большие обороты набирает концепция циклической экономики, развитие которой может решить проблему скопления отходов. Среди ее преимуществ: повторное использование сырья, энергоэффективные решения, высокие темпы технологического развития, создание новых рабочих мест.

Утилизация отходов и ресайкл

Подход, когда бизнес берет на себя ответственность по переработке утративших потребительские свойства товаров, уже показал свою эффективность. Так, после внедрения РОП (система расширенной ответственности производителя — основной регулятор этого принципа) в Великобритании объем переработанного сырья вырос на 68%. В России принципы РОП периодически пытаются «оптимизировать». Тем не менее, есть реально работающие программы в этой сфере, созданные исключительно по инициативе частных компаний. Они позволяют сокращать уровень отходов, помогают развитию заводов по переработке.

В частности, группа"М.Видео-Эльдорадо" с Ассоциацией СКО «Электроника-Утилизация» реализует программу создания крупнейшей в России инфраструктуры по сбору и утилизации электронный отходов. Туда входит сбор старой или сломанной техники и ее передача лицензированным предприятиям для максимально экологичной переработки во вторичное сырье.

Магазины «М.Видео-Эльдорадо» принимают любой электронный мусор — от проводов до холодильников. Любой желающий может сдать технику в один из 750 сетевых магазинов. При этом совершенно неважно, где был куплен товар. Ретейлер в этом партнерстве отвечает за сбор электронных отходов, а СКО — за поиск заводов-переработчиков, их аудит и транспортировку сырья. На каждом этапе участники ведут четкий контроль всего собранного и переработанного и могут использовать эти данные для получения налоговых льгот.

Благодаря программе, десять заводов по переработке пластика, металла и твердых отходов получают стабильный поток сырья. Извлеченные черные и цветные металлы переплавляют и используют для изготовления широкого круга товаров. Гранулы пластика применяют в строительстве, автомобилестроении и производстве новой электроники.

Частички пластикового корпуса старого компьютера могут войти, например, в детали нового ТВ, производимого на территории России или стран-участниц экономического союза. А переработав одну стиральную машину, можно получить одно садовое пластиковое кресло, 15 кг строительных смесей, 1 секцию металлического забора длиной 2,5 м.

Другой пример — компания Danone. Крупнейший производитель продуктов питания перерабатывает остатки производства, брак и продукцию с истекшим сроком годности в биогаз, которым частично отапливает завод в Чехове, а также использует вторичный пластик для производства пластиковых стаканчиков для йогурта.

Сокращение углеродного следа

Постепенный отказ от углеводородов — еще одна из ключевых задач современного мира. На конференции COP-26 ООН было принято решение остановить вырубку лесов, снизить выбросы на 30% к 2030 году, а также перейти на чистые технологии вместо угольных электростанций и т.д. К соглашению присоединились не только государства, но и компании (в основном крупные финансовые организации вроде European Investment Bank). В ближайшие годы бизнес станет активным участником этих перемен.

Компаниям важно оценивать свой экологический след, сокращать использование ресурсов и снижать негативное воздействие на окружающую среду. Для этого можно прибегнуть к современным облачным решениям. В России уже есть примеры добровольных инициатив крупного бизнеса по снижению углеродного следа. Например, авиакомпания S7 начала использовать лайнеры с улучшенными экологическими характеристиками, которые расходуют на 20% меньше топлива и, следовательно, уменьшают выбросы CO2 в атмосферу. Как следует из ESG-отчета перевозчика, шум от них существенно ниже, чем от воздушных судов предыдущего поколения.

«Зеленая» продукция

Технологии играют все более заметную роль в реализации ُESG-практик. Вероятно, эта ниша станет привлекательной для IТ-предпринимателей и стартапов, поскольку потребность бизнеса в таких продуктах растет.

Российский разработчик Original Group создает платформу для контроля экологических показателей в нефтехимической отрасли на всех этапах производства и цепи поставок. Продукт использует ПО на основе искусственного интеллекта и экспертного анализа, чтобы предоставлять прозрачную информацию об углеродном следе для владельцев бизнеса, инвесторов и акционеров, представителей власти, партнеров и подрядчиков, а также сотрудников и потребителей.

Сеть «М.Видео-Эльдорадо», в свою очередь, совместно с фондом «Красивые дети в красивом мире» профинансировала проект по цифровой оценке поглощения углерода российскими лесами. Он строит математическую модель, которая позволит рассчитать, сколько зелёных гектаров надо посадить, чтобы нейтрализовать конкретный объем выбросов CO2. Подобные активности могут быть полезными как для каждого отдельного бизнеса, так и в масштабах страны.

По данным Forrester, экологическая ответственность бренда входит в тройку основных факторов для покупателя при выборе крупной бытовой техники и электроники. На этом фоне ретейлу важно внедрять ESG-критерии не только во внутренних процессах, но при оценке поставщиков. Синхронизируя свои инициативы с производителями, можно добиться действительно важных для общества и окружающей среды результатов.

Основным направлением здесь могут стать проекты в сфере e-waste (сокращение электронных отходов). Объемы электронного мусора растут год от года, превышая 50 млн тонн (столько весит взрослое население Европы). Тренд борьбы с этим явлением уже зародился в России и однажды он станет мейнстримом для нашей отрасли.

Ранее +1Платформа рассказывала, как можно оценить ESG-потенциал компании. Сегодня нет единого стандарта для оценки успешности таких практик. Поэтому инвесторам бывает тяжело принять решение о вложении денег и оценить бизнес с точки зрения эффективности внедрения принципов устойчивого развития.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх