На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

+1Платформа

11 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Всё гавно,кроме обманутого Цискаридзе, собрал этот Михаил Кожухов,а кто же получает  помощь, как они стали  подопечны...Михаил Кожухов по...
  • Вадим Диканский
    "На Байкале с квадрокоптера сняли редкого оленя" - а что он делал на квадрокоптере?!? 😆😆😆На Байкале с квад...

Число производителей органической продукции в ближайшие годы утроится

Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект, позволяющий использовать в маркировке и рекламе органических продуктов обозначения «эко», «био» и им подобные. По мнению разработчиков документа, это позволит снизить на рынке долю продукции, вводящей потребителей в заблуждение.

Документ, внесенный сенаторами Вячеславом Тимченко, Алексеем Майоровым и Сергеем Митиным, корректирует закон «Об органической продукции .

..» в целях гармонизации национального законодательства в сфере производства органической продукции с государствами-членами ЕАЭС. Сейчас ведется работа по созданию единого рынка органики в рамках ЕАЭС. Роскачество выполняет функции секретариата в этом проекте.

Согласно действующей редакции закона об органической продукции, используемые для ее маркировки надписи могут содержать слово «органический», а также его сокращения или производные от этого слова, отдельно либо в сочетании с наименованием продукта. В то же время на продовольственном рынке России, помимо сертифицированной органической продукции, существуют различные товары с маркировками «эко», «био» и другими. Это затрудняет для потребителей идентификацию органической продукции.

Законопроект разрешает использовать при маркировке такой продукции и в ее рекламе не только слово «органический», но и равнозначные слова — «экологический», «биодинамический», их сокращения или производные слова; обозначения «эко», «био», отдельно либо в сочетании с наименованием продукта. Введение эквивалентности приведет к необходимости подтверждать заявленные характеристики продукции, что, в свою очередь, «снизит долю продукции, вводящую потребителей в заблуждение», считают разработчики.

Такая инициатива позволит увеличить число производителей экологически чистой продукции в России, поскольку сейчас достаточно большое количество аграриев работают «в серую», маркируя свою продукцию как угодно без подтверждения соответствия, и тем самым вводят потребителей в заблуждение. Ожидается, что число сертифицированных производителей увеличится в три раза в ближайшие несколько лет.

На данный момент число сертифицированных производителей, по данным Роскачества, выросло до 137 в 43 регионах России. Регионами-лидерами являются Воронежская область, Московская область, Краснодарский край, Калужская область, Ярославская область, Республика Мордовия и Белгородская область.

Ранее +1Платформа рассказывала, что Саудовская Аравия купит органические продукты из России. На выставке Saudi Agriculture — 2022 российские компании заключили контракты сумму более 60 млн рублей.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

 

Ссылка на первоисточник
наверх