В рамках публичной программы 2-ой Международной выставки и конференции «Ингредиенты и добавки» ESG-эксперты и представители компаний FMCG-сектора обсудили «зеленые» стандарты и актуальность вопросов развития отечественных технологий для производства безопасной, качественной и экологически чистой продукции.
Спикеры особо отметили проблематику многообразия маркировок, напрямую связанную с гринвошингом. Многие компании сегодня эксплуатируют потребительский тренд на «зеленую корзину». В то же время критерии понимания подлинно «зеленых» брендов у самого потребителя остаются размытыми.
«Разработка Лигой зеленых брендов Зеленого стандарта совместно с Роскачеством призвана сформировать единые подходы в оценке „зеленых“ производителей и их товарных брендов. Это позволит не только создать единый реестр „зеленых“ производителей (поставщиков), но и систематизировать в перспективе оценку при попадании отвественных брендов на „зеленые полки“, критерии оценки „зеленых“ проектов в рамках „зеленого“ финансирование и даже — мы на это очень надеемся — формирование института „зеленых“ государственных закупок»
Анастасия Попова, президент Лиги зеленых брендов и CEO экосистемы устойчивых сервисов +1.
Для противодействия гринвошингу Лига зеленых брендов совместно с Роскачеством разрабатывает Национальный зеленый стандарт, который в настоящее время находится в стадии доработки. Стандарт базируется на методологии самооценки и оценки ESG-зрелости «зеленых» компаний и брендов, разработанной специально для Лиги консалтинговой компанией «Деловые решения и технологии» (ранее — Deloitte).
Далее предполагается разработка Зеленого сертификата государственного образца. Зеленый сертификат станет основой Зеленой маркировки, которая поможет лучше маршрутизировать покупателей при выборе устойчивой продукции: обозначить понятные потребителю критерии «зеленых» брендов и сформировать отношение потребителя к этим брендам.
Напомним, что Лига зеленых брендов — объединение компаний и брендов, внедряющих в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития. Она была создана в 2019 году по инициативе компании Unilever совместно с Проектом +1. Сегодня Лига зеленых брендов включает 43 бренда/компании в статусе членов и порядка 15 компаний/брендов в статусе ассоциированных членов.
Ранее +1Платформа рассказывала, как Лига зеленых брендов представила первый ренкинг устойчивых компаний. Оценку по существенным аспектам деятельности прошли 23 фирмы и бренда. Ренкинг был опубликован в рамках ежегодного рейтинга РБК 500.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.
Свежие комментарии