В Москве в рамках совещания с участием членов Комитета по корпоративной и социальной ответственности РСПП состоялось обсуждение последней версии проекта Национального стандарта РФ — ГОСТ Р «Устойчивое развитие бренда и предприятия», разработанного Лигой зеленых брендов совместно с Роскачеством.
В обсуждении приняли участие члены Комитета РСПП по корпоративной и социальной ответственности и устойчивому развитию, представители предпринимательского и экспертного сообщества.
Бизнесом поднял вопрос более четкой дифференциации понятий «компания», «бренд» и «производство» в проекте стандарта.
«Оценка по степени „зелености“ каждого отдельного бренда компании должна проходить по отраслевой специфике. Именно это и предполагает механика стандарта — отделить на первом этапе прохождения методологии оценки „зеленые“ бренды от „не зеленых“, а на втором этапе — в рамках появления отраслевых стандартов на базе единого Зеленого стандарта применить отраслевые бенчмарки».
Дмитрий Поярков, начальник управления по КСО и бренду компании «Северсталь»
В качестве меры поддержки, способствующей скорейшему утверждению стандарта, по результатам заседания было принято решение, в котором учтены все поправки и комментарии от членов комитета. Данное решение будет направлено в Роскачество.
«Для нас крайне важно согласовать проект стандарта со всеми лидерами устойчивой отрасли России. РСПП, безусловно, во главе этого списка. Мы благодарны коллегам за квалифицированную обратную связь по дополнениям к стандарту, которые нашли место в совместной резолюции. Именно благодаря такому профессиональному диалогу стандарт сможет стать подлинно консенсусным инструментом развития рынка „зеленых“ закупок в России и создать в нем преференции для устойчивых и „зеленых“ брендов».
Анастасия Попова, президент Лиги зеленых брендов и CEO Проекта +1
Проект Национального зеленого стандарта был разработан Лигой зеленых брендов совместно с Роскачеством на базе методологии по самооценке и оценке ESG-зрелости «зеленых» компаний и брендов, подготовленной ДРТ («Деловые решения и технологии»), с целью создания единого инструмента оценки и сертификации ответственных компаний и брендов, а также внедрения в рынок комплексного экосистемного решения.
Так, методологическая основа стандарта открывает возможности создания единого реестра «зеленых» производителей, что способствует снятию барьеров для попадания в «зеленые» цепочки поставок и получению «зеленого» финансирования для «зеленых» брендов, а также создает предпосылки для формирования института национальных «зеленых» закупок.
Апробация полного цикла стимулирующих мер для «зеленых» компаний и брендов пройдет в регионе Москва и будет предложена к масштабированию в другие регионы, что стало возможным благодаря подписанию соглашения Лиги зеленых брендов с Департаментом инвестиционной и промышленной политики Правительства Москвы, а также c Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы. Партнерство предполагает оценку московских «зеленых» поставщиков по методике, интегрированной с методикой будущего Национального зеленого стандарта, а также формирование единого реестра «зеленых» поставщиков Москвы.
Ранее +1Платформа рассказывала, как Лига зеленых брендов представила первый рэнкинг устойчивых компаний. Оценку по существенным аспектам деятельности прошли 23 фирмы и бренда. Рэнкинг был опубликован в рамках ежегодного рейтинга РБК 500.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.
Свежие комментарии