За первые 9 месяцев 2021 года в России было запущено 252 новых паевых фонда, при этом 68% из них приходится на ЗПИФы (закрытые паевые инвестиционные фонды).
ЗПИФы остаются безусловным лидером по приросту средневзвешенной рыночной доходности. С начала года по конец сентября их средневзвешенная рыночная доходность выросла на 32% в основном за счет переоценки имущества.
У других видов фондов рост этого показателя не превышал и 10%.«После того как Центробанк несколько раз повысил ключевую ставку, приток средств вкладчиков в паевые фонды снизился. Ведь повышение ключевой ставки негативно отразилось на котировках облигаций и доходности ориентированных на них ПИФов»
Станислав Жуков, директор по развитию компании ТРИНФИКО.
Это заставило многих инвесторов пересмотреть свою стратегию. Они переориентировались на более доходные фонды акций, недвижимости или смешанные фонды, а основной приток средств продемонстрировал формат ЗПИФ. Его обеспечили как физические, так и юридические лица.
«Форма закрытого ПИФа позволяет инвестировать в более широкий круг финансовых инструментов, чем открытые и интервальные ПИФы»
Александр Воронков, руководитель департамента корпоративных финансов инвестиционной группы ТРИНФИКО.
Закрытый фонд предполагает возможность реализации самых различных проектов, а не только вложения в акции и облигации различных компаний и государственные ценные бумаги (именно такие инвестиции предлагает большинство ПИФов). Управляющая компания ЗПИФа может, к примеру, аккумулировать средства инвесторов для покупки доходной недвижимости в России или зарубежом или может предложить инвесторам участие в девелоперском проекте.
Большинство российских ЗПИФов предполагают вложения именно в различные доходные проекты, связанные с недвижимостью, такие как ее купля-продажа и аренда. Но наибольший доход в этой сфере, разумеется, приносят девелоперские проекты. Такие фонды предполагают строительство или перестройку складов и жилой недвижимости.
Ранее +1Платформа рассказывала про исследование Havas, которое установило, что 34% россиян готовы платить больше за товары компаний, которые решают социальные и экологические проблемы. Что это за решения, можно узнать в нашей подборке.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.
Свежие комментарии