За последние два года на фоне эпидемии коронавируса произошли массовые изменения в отношениях людей с работой, технологиями, потреблением и планетой. Об этом говорится в 15-м ежегодном отчете Fjord Trends 2022, который подготовила компания Accenture. Документ рассказывает бизнесу, как в новых условиях создавать ценность для клиентов, сотрудников и общества.
«Путь, который выберет бизнес, повлияет на наш мир в большей степени, чем мы можем себе представить. Взаимодействие людей с коллегами, брендами, обществом изменится. Впереди нас ждут новые вызовы, но также и большие возможности, если мы сможем собрать воедино все лучшее, чтобы создать процессы, благоприятные для людей, общества и планеты»
Марк Кертис, руководитель отдела глобальных инноваций и идейного лидерства Accenture Interactive.
Тенденции в поведении людей, которые изменят общество, культуру и бизнес:
1. «Я», а не «Мы»
Обостренное чувство ответственности за свою жизнь, которое мы испытываем в годы эпидемии, влияет на нашу работу, общение и потребление. Люди задаются вопросом, кто они и что для них важно. Растущий индивидуализм, подчеркиваемый «я вместо мы», имеет глубокие последствия для компаний в том, как они руководят своими сотрудниками, формируют ценностное предложение и развивают отношения с клиентами.
2. Закат эпохи «мышления изобилия»
За последний год многие столкнулись с опустевшими полками, растущими счетами за электроэнергию и нехваткой повседневных услуг. Разрыв цепей поставок может быть временной проблемой. Но его последствия сохранятся и приведут к изменению «мышления изобилия», основанного на доступности, удобстве и скорости, в сторону более осознанного отношения к окружающей среде. Компании должны решить проблему беспокойства по поводу доступности товаров и услуг, которую испытывают многие люди во всем мире.
3. На пороге новой Вселенной
Нас ожидает культурный взрыв. Метавселенная станет новым «передним краем» интернета, объединяя все существующие уровни информации, интерфейсы и пространства, с которыми взаимодействуют люди. Метавселенная станет местом для зарабатывания денег, создаст новые типы рабочих мест и предложит брендам бесконечные возможности. Причем существовать она будет не только на наших экранах и в гарнитурах, она органично «вплетается» в реальную жизнь: появятся точки соприкосновения виртуального и физического миров.
4. Массив мгновенных вопросов
Задавать вопросы и получать на них ответы можно одним нажатием кнопки или в ходе короткого общения с голосовым помощником. Это так просто, поэтому вопросов людей к компаниям станет еще больше. Для брендов круг вопросов клиентов и количество каналов, по которым их можно задать, постоянно растет. Как ответить на них — главная задача для дизайна, важнейший фактор доверия и будущий источник конкурентного преимущества.
5. Забота на острие стратегии
За последний год забота стала более важной во всех ее формах: забота о себе, забота о других, услуги по уходу и каналы оказания помощи — как цифровой, так и физической. Это создает возможности и проблемы для работодателей и брендов. Обязанности, связанные с заботой, будут по-прежнему оставаться приоритетными в нашей жизни.
«По мере того, как потребители пересматривают свои отношения с окружающим миром, бренды столкнутся с двумя обязанностями: заботиться о сегодняшнем мире и строить его будущее таким образом, чтобы это было полезно для планеты, бизнеса и общества. Ключ к этому — в глубоком понимании этих процессов и преобразовании их в эффективные бизнес-стратегии»
Дэвид Дрога, генеральный директор и креативный председатель Accenture Interactive.
Каждый год компания Accenture публикует отчеты о тенденциях, предлагая всесторонний взгляд на будущее людей, технологий и бизнеса. Fjord Trends посвящен поведению потребителей и его влиянию на общество, культуру и бизнес. Отчет готовят на основе краудсорсинга глобальной сети Accenture Interactive. Участие в нем приняли более 2 тыс. дизайнеров и инноваторов в более чем 40 регионах.
Ранее +1 Платформа рассказывала, как рынок образовательных технологий меняет программы в вузах. Оказывается, EdTech активно влияет на методологию, форматы обучения и квалификацию специалистов.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.
Свежие комментарии