На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

+1Платформа

11 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Всё гавно,кроме обманутого Цискаридзе, собрал этот Михаил Кожухов,а кто же получает  помощь, как они стали  подопечны...Михаил Кожухов по...
  • Вадим Диканский
    "На Байкале с квадрокоптера сняли редкого оленя" - а что он делал на квадрокоптере?!? 😆😆😆На Байкале с квад...

«Все люди разные, но все — хорошие»

Юлия, вы помните, когда Дима увлекся театром и как это произошло?

—  Конечно помню. Диме тогда было 9 лет. Он посещал детский центр — ходил туда на занятия. И однажды директор этого центра сообщил, что создается детская студия, и, возможно, Дима захочет там себя попробовать. Он, конечно же, хотел. Мы пошли на первую репетицию и ему очень понравилось.

Бессменный режиссёр студии Никита Малышев смог организовать детей, найти к каждому подход. Хотя все очень разные. Есть и подростки, у которых семь пятниц на неделе, и малыши. Тут, конечно, все от человека зависит.

Очень интересно проходили репетиции: внимание было направлено даже не результат, а на сам процесс. Дети кайфовали просто от возможности в нем участвовать. И Дима увлекся театром. В первом студийном спектакле «Сны Алисы» ему дали главную роль Шляпника. Его это очень воодушевило. Кстати, этот спектакль до сих пор в репертуаре студии — уже 6 лет. Ребята его с успехом показывают на разных площадках, гастролируют. И многие из тех, кто пришли в студию вместе с нами, до сих пор в ней занимаются — интерес не утратили.

Студия была уже сразу инклюзивной? И для особенных, и для обычных детей?

— Да. Ее организовывали сразу с такой идеей.

Как Дима влился в коллектив? Было ли ему комфортно? И как на его присутствие реагировали другие ребята?

— Никаких конфликтов в студии никогда не было. Но вопросы дети конечно задавали. Когда они видели, что некоторые дети ведут себя немного необычно, естественно возникал вопрос «почему?». И взрослым приходилось на него отвечать. Приходилось объяснять, что вот этот ребенок ничего плохого никому не желает — просто он другой, он иначе видит мир и иначе на все реагирует. Но эти вопросы были простым удовлетворением детского любопытства. В них не было ни злобы, ни раздражения. Хотя в обычной жизни и в школе эти трудности бывают.

Я как раз хотела про школу спросить. У Димы обычный класс?

— Да, Дима учится в обычной средней школе, в обычном классе, где больше 30 детей. У него есть логопедические проблемы, обусловленные физиологией. Это значит, что полностью исправить их затруднительно. В начальной школе были сложности. Учителю нужно было уделять ему больше внимания, чтение и письмо давались сложнее. Но в средней школе проблем стало меньше. У Димы очень отзывчивый классный руководитель. Она даже приезжала на Димины спектакли.

Студия помогла раскрыть таланты?

—Раскрытие творческих способностей сына было не единственной целью посещения студии. Важнее была его социализация и возможность почувствовать себя успешным и принятым. И там этот процесс пошел. Мы с Димой недавно были у психолога, и она сказала, что у Димы вообще нет каких-то проблем. Есть нюансы по речи, но, на удивление, нет никакого стеснения. Дима абсолютно спокойно выступает, участвует в конкурсах, даже участвовал в школьном конкурсе чтецов. Думаю, на 90% это заслуга театра. Когда Дима выходит на сцену и ему аплодируют, никто не фокусируется на каких-то недостатках, он чувствует себя успешным. Это, конечно, очень круто.

Для любого человека, на самом деле, важно такое признание...

— Да. Каждому хочется такого отношения: когда на репетициях с тобой плотно занимаются, тебя слушают, тебя хвалят и направляют. Опять же, общение детей увлекает. Ну и сами спектакли — это мощный заряд энергии. В семье есть еще младший ребенок. Он иногда принимает участие в выступлениях: то бубен поддержит, то в колокольчик позвонит...Там создана такая атмосфера, что каждому ребенку хочется быть частичкой процесса.

Как вы считаете,инклюзия полезна для особенных детей?

— Инклюзия — это хорошо. Но она должна быть очень обдуманной. Особенные дети вынуждены в жизни преодолевать больше трудностей. Это отчетливо видно в инклюзивных классах. У детей с овз больше потребностей, в т.ч. в образовательном процессе. Зачастую занятия с репетиторами, в секциях им требуются в большем объеме. Им нужно больше внимания. И если инклюзия сопряжена с вниманием, если она не формальная, то она полезна. Особенный ребенок должен чувствовать себя в инклюзивной среде психологически комфортно. А для этого класс должен быть подготовлен. Взрослые должны вести с ребятами разъяснительные беседы, говорить о том, что все люди разные и это нормально. Но на практике это встречается редко. Поэтому то, как сейчас организована инклюзия, мне не очень нравится. Всё очень сильно завязано на участие родителей. Но родители сами иной раз не могут принять что-то в своем ребенке. И на многое закрывают глаза, считая, например, что буллинг это элемент школьной жизни. Мол, ребенок переживет и закаленнее станет.

Мне кажется, так нельзя. Так что, инклюзию в российских школах, на мой взгляд, поторопились ввести. Школе нужен более длительный период. Нужно работать с учителями, нужно подготовить изменения в сознании обычных детей и их родителей через уроки толерантности, а потом уже погружать особенных детей в атмосферу инклюзивной школы. А без этого они как цветы в пустыне — продираются и растут вопреки трудностям.

Говоря об инклюзии, общество зачастую хочет «дотянуть» особенных детей до нормы, до рамок привычной нормальности. Вы сталкивались с таким отношением? И что о нем думаете?

— Я сама столкнулась с этим. У меня, как и у многих, был навязанный с детства стереотип необходимости соответствовать «норме». Кажется, что цель особого родительства — это доведение ребенка до «нормы». Но постепенно пришло понимание, что у каждого человека норма своя. И не надо быть как все. Это психологически самому ребенку очень сложно. Ведь возникают мысли: «Ой, раз я чем-то отличаюсь от других, значит, я чем-то хуже». Нет, не хуже мы все разные и в этом и заключается норма.

Так что, цель инклюзии должна быть не в том, чтобы сравнивать детей друг с другом, а в том, чтобы отслеживать их личный прогресс во времени. Но проблема нашего общества в том, что у нас нет всепоглощающего принятия всех...

Какие качества развил в Диме театр?

— Дима не стесняется выступать на аудиторию, не стесняется отстаивать свое мнение, он активен и реализует максимум своих возможностей, не оглядываясь ни на кого. Думаю это важные качества в современной жизни. Формированию таких качеств также способствует доверительные отношения в семье, готовность откровенно разговаривать на любые волнующие ребенка темы.

Есть ли у Димы дальнейшие творческие планы?

— Благодаря театру Дима увлекся музыкой. Он начал учиться играть на классической гитаре, и сейчас осваивает электрогитару. В качестве возможного варианта в будущем рассматривает профессию звукорежиссера. Пока Дима увлечен театром и музыкой. А мы его поддерживаем и стараемся обеспечить ему максимум возможностей для раскрытия его потенциала.

Ранее +1 Платформа рассказывала, почему государство плохо заботится о детях с особенностями здоровья. На вопросы ответил депутат Госдумы Олег Смолин во время посещения хосписа «Дом радужного детства» в деревне Подгородка Омского района.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх