На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

+1Платформа

11 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Ляшенко
    Всё гавно,кроме обманутого Цискаридзе, собрал этот Михаил Кожухов,а кто же получает  помощь, как они стали  подопечны...Михаил Кожухов по...
  • Вадим Диканский
    "На Байкале с квадрокоптера сняли редкого оленя" - а что он делал на квадрокоптере?!? 😆😆😆На Байкале с квад...

Как развиваются мода и легкая промышленность в Красноярском крае

Мода — одно из первых направлений, с которым Сибирский институт развития креативных индустрий начал выстраивать взаимодействие сразу, как только приступил к работе в Красноярском крае. В прошлом году организация знакомилась с индустрией, изучала и анализировала ее. В результате были определены ключевые вопросы, которые уже начали прорабатываться.

Речь идет про настройку процессов в легкой промышленности, которые помогут в развитии индустрии, про изменение системы подготовки кадров, вывод местных дизайнеров на новые рынки, работу с краевыми органами власти. Также уже были опробованы разные варианты поддержки: от вывода местных брендов в федеральные и международные шоурумы до организации образовательных мероприятий с участием экспертов фэшн-индустрии, которые ранее не бывали в Красноярске.

Результатом всей этой деятельности стало то, что модная индустрия становится заметной и начинает развиваться в регионе системно. Можно с уверенностью сказать, что при решении определенных задач Красноярск может стать центром Сибири по развитию модной индустрии.

Кадры решают все

Темп роста региональных брендов замедляет кадровый вопрос. В первую очередь это дефицит рабочих и производственных специальностей — швеи, закройщики, портные, технологи, конструкторы, вязальщицы. Сейчас в Красноярском крае этих специалистов готовит Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства. Именно с ним Сибирский институт развития креативных индустрий и начал выстраивать взаимодействие в первую очередь.

В ближайших планах — модернизация образовательных программ, которые зачастую отстают от потребностей рынка. Бизнесу нужна краткосрочная эффективная подготовка специалистов под их запросы. Колледж готов реализовывать такие программы, поэтому сейчас создаются рабочие группы, которые займутся разработкой образовательных стандартов. Уникальность этих групп в том, что в их состав войдут предприниматели, представители производств.

География сбыта

Одна из ключевых точек роста для локального бренда — расширение географии сбыта. Задача — выйти не только на российский, но и на зарубежный рынки. Понимая это, Сибирский институт развития креативных индустрий активно взаимодействует с российскими и международными байерами. В числе партнеров — президент Международной ассоциации байеров Георгий Ростовщиков, основатель парижского шоурума New Couture Надежда Кожевникова, байер, основатель крупнейшего мультибрендового бутика Sauvage Group Лилия Рах. Эти имена очень хорошо известны в индустрии. Благодаря такому сотрудничеству местные дизайнеры уже неоднократно отмечались на серьезных профессиональных площадках.

Расширять сеть сбыта, конечно, нужно и в родном городе. Сейчас многие локальные дизайнеры не имеют точек продаж и представлены только онлайн. В том числе для решения этого вопроса в декабре в центре Красноярска открылось креативное пространство «Индустрия». Там отдельный этаж занимает шоурум с коллекциями десятка красноярских дизайнеров.

Поиск точек роста

В сентябре 2022 года шесть брендов одежды из Красноярского края прошли аудит в рамках федерального проекта «Бренды России». Оценку проводили ведущие российские и международные эксперты в индустрии моды и дизайна. На аудит заявились три бренда с коллекциями женской одежды — ANNPOLYAKOVA, IVLE, NASTINO и три с детскими нарядами — Наталия Байкова, YANA MISHURA и Olga Love.

По итогам были подготовлены подробные заключения и индивидуальные рекомендации по развитию для каждого бренда. С учетом этого дизайнеры дорабатывали свои коллекции. В результате, например, Яна Мишура прошла отбор в шоурум Fashion Hub Kids, где в декабре прошлого года представила свои коллекции. А Анна Полякова уже в 2023 году презентовала свои наряды в основном шоуруме Fashion Hub.

Объединение в сообщество

Быть частью профессионального комьюнити, значит иметь поддержку, формировать повестку развития своей сферы и совместно заявлять о своих потребностях.

В прошлом году Сибирский институт развития креативных индустрий начал работу с индустрией моды с формирования профессионального сообщества. Меньше чем за год удалось собрать вместе порядка 250 представителей индустрии. Это начинающие дизайнеры и бренды с опытом, стилисты и фэшн-фотографы, креативные агентства и смежные индустрии.

Благодаря такому отклику мода в Красноярском крае стала заметна именно как индустрия. Появилось понимание, что здесь работают не отдельные дизайнеры, а есть целое сообщество, которое понимает, какие сложности нужно решить, чтобы развитие шло активнее.

Яркие события

Имиджевые мероприятия помогают сделать индустрию заметнее, познакомить с ней потребителей. В декабре в Красноярске состоялась Сибирская неделя моды, где мода впервые была представлена именно как индустрия. За красивым и ярким событием стоит большая работа с профессиональным сообществом, которую ранее никто в таком объеме не делал.

А в июне в Красноярске состоялся первый летний фестиваль легкой промышленности и моды «Сибирские бренды». В его программе были показы, обучающие интенсивы, аудит брендов, ночной маркет. Завершался фестиваль ночным маркетом — на одной площадке были представлены порядка 20 красноярских производителей одежды и аксессуаров.И это только начало!

Ранее +1Платформа рассказывала, как товарищество Рябовской Мануфактуры собирает старые вещи. За три месяца более 100 кг одежды и обуви передали подопечным фонда «Второе дыхание».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

 

Ссылка на первоисточник
наверх