Проект Национального зеленого стандарта (в новой редакции — федеральный добровольный стандарт «Устойчивое развитие бренда и предприятия. Общие положения и критерии оценки») разработан Лигой зеленых брендов совместно с Роскачеством. Базой для него стала методология по самооценке и оценке ESG-зрелости «зеленых» компаний и брендов, подготовленная партнером Лиги, консалтинговой компанией «Деловые решения и технологии» (ДРТ).
Проект передан для дальнейшей работы по направлению в Роскачество. По результатам его доработки ожидается регистрация нового ГОСТа.«Появление Национального зеленого стандарта в рамках ГОСТ Р (добровольной сертификации), на мой взгляд, нельзя недооценивать. Стандарт и его методологическая основа открывают возможности создания единого реестра „зеленых“ производителей и брендов, что в перспективе может не просто противодействовать гринвошингу. Единый „зеленый“ реестр позволит упростить и сонастроить процессы „зеленых“ закупок на стороне крупных компаний и создаст перспективы для государственных „зеленых“ закупок, а также поможет систематизировать процедуры скоринга при оценке „зеленых“ и климатических проектов, претендующих на получение „зеленых“ финансов»
Анастасия Попова, президент Лиги зеленых брендов и CEO Проекта +1.
Стандарт оценивает основные направления воздействия бренда и предприятия на общество и климат и выделяет три уровня практик и обязательных критериев — базовый, средний и продвинутый.
В рамках подготовки стандарта были определены количественные и качественные характеристики для оценки бренда/предприятия на предмет соответствия практикам устойчивого развития и ответственным практикам ведения бизнеса. Аналогичный подход использовался при определении категорий и определении критериев (обязательных и дополнительных списков вопросов в каждой категории), ответы на которые подразумевают получение баллов и присвоение уровня зрелости практик.
«Методология стандарта предлагает три уровня практик, приверженность которым демонстрирует бренд/предприятие: „базовый“, „средний“ и „продвинутый“. Методология оценки, лежащая в основе ГОСТа, учитывает как международные практики, так и комментарии и результаты обсуждений с участниками рынка, связанные с адаптацией этих практик под российские реалии»
Мария Спиридонова, директор практики «Услуги в области устойчивого развития» ДРТ.
Накануне передачи в Роскачество стандарт прошел несколько слушаний среди представителей целевого бизнес-сообщества. Были получены письма поддержки от более 15 ведущих организаций коммерческого и некоммерческого секторов, профильных ассоциаций и бизнес-объединений: Национального ESG Альянса, АКМР (Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России), ПАО «ВымплеКом» (бренд билайн) и других.
«Проект Национального стандарта, суммирующего базовые экологические, социальные и управленческие требования к продукции и услугам, а также производственным предприятиям и позволяющего относить их к категории „брендов устойчивого развития“, безусловно, будет полезен и для расширения круга ответственных российских поставщиков, и для борьбы с гринвошингом, а значит — и для защиты интересов конечного потребителя»
отмечает Ирина Бахтина, председатель комитета по экологии, климату и охране окружающей среды Национального ESG Альянса.
«Противодействие гринвошингу — основная задача Лиги зеленых брендов. К ее решению мы подошли основательно: создали методологию самооценки устойчивых и „зеленых“ брендов, сначала для крупных производителей, а потом — и для средних и малых. На протяжении двух лет методика тестировалась в формате рэнкинга Лиги. И только теперь, три года спустя, Лига вышла с инициативой создания Национального зеленого стандарта совместно с Роскачеством. Мы верим, что появление нового инструмента добровольной „зеленой“ сертификации повысит уровень знания и доверия потребителя к рынку устойчивых товаров и услуг и создаст дополнительные барьеры для недобросовестных производителей»
комментирует Ирина Антюшина, директор по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever в России и Беларуси.
Ранее +1Платформа рассказывала, как Лига зеленых брендов представила первый ренкинг устойчивых компаний. Оценку по существенным аспектам деятельности прошли 23 фирмы и бренда. Ренкинг был опубликован в рамках ежегодного рейтинга РБК 500.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.
Свежие комментарии